Замена ремня/цепи ГРМ
ГРМ – самый ответственный узел двигателя, отвечающий за его правильную работу. Благодаря ему обеспечивается своевременное открытие и закрытие клапанов двигателя, которые осуществляют впрыск в камеру сгорания топливной смеси и выпуск оттуда после рабочего цикла отработанных газов.
Распределительный вал ГРМ вращается одновременно с коленчатым валом двигателя. Главным условием нормальной работы двигателя является постоянное взаиморасположение этих двух валов. Их шкивы связаны между собой либо цепью, либо зубчатым ремнем, благодаря которым они не могут провернуться в поршень, который движется в верхнюю мертвую точку.
Замена ремня или цепи ГРМ очень ответственная процедура. Если пропустить момент и попытаться сэкономить, в результате можно получить очень серьезную поломку двигателя. В идеале, замену ремня ГРМ надо делать во время каждого большого техосмотра.
Обычно, если меняют ремень или цепь ГРМ, то одновременно с этим меняются ролики, помпа и сальники. Замена ремня (цепей) грм — непростая и порой длительная операция. Ресурс любого ремня ГРМ рассчитан приблизительно на 60000 тыс. км пробега. Не рекомендуется тянуть до последнего и сразу менять его при первых признаках износа.