Мойка радиатора
Теплоотдача забитого снаружи радиатора системы охлаждения автомобиля снижается примерно на 10-20%. Это может показаться немного. Давайте посчитаем. Рабочая температура антифриза составляет примерно 100°C. Уже при 108-110 градусах он начинает закипать. Теперь возьмите те самые 10-20% от 100°C и прибавьте их к нормальному значению.
Видно, что забитый радиатор – путь к «закипанию» движка и дорогостоящему ремонту. Факторов, способствующих загрязнению радиатора, немало. Среди них «пух» от цветущих деревьев, насекомые, попадающие в соты при движении авто, дорожные реагенты, технические жидкости авто, почки деревьев, частицы пыли из-под встречных и попутных авто.
Поэтому, пренебрегать такой процедурой, как промывка радиатора автомобиля, не стоит. И делать это нужно обязательно со снятием. Такую услугу вы можете заказать в автосервисе ГАРАНТ АВТО.
Обращайтесь к нам, если нужно мойка радиатора:
Системы охлаждения двигателя.
Кондиционера.
Автоматической коробки передач.
Мойка радиатора в ГАРАНТ АВТО выполняется со снятием. Только такой подход позволяет выполнить работу качественно и избавиться от всех загрязнений. На большинстве современных автомобилей радиатор охлаждения двигателя находится за теплообменником кондиционера. Чтобы его качественно почистить и помыть снаружи, без демонтажа не обойтись. Это касается и теплообменников других систем. Чтобы удалить всю грязь, элемент потребуется предварительно замочить на 20-30 минут.
Сделать это, когда он стоит на авто, проблематично: когда радиатор находится в вертикальном положении, моющий состав просто стекает с него, и не растворяет все загрязнения.
В нашем автосервисе радиаторы моются в следующей последовательности: Слив технической жидкости (хладагент, антифриз и пр.). Демонтаж радиатора. Его замачивание при помощи специальных моющих составов. Промывка сот. ВАЖНО: Мойка радиатора кондиционера, АКПП или охлаждения двигателя осуществляется при помощи АВД. При этом мы устанавливаем минимальное давление (в районе 20 бар), исключающее повреждение сот. Струя воды подается на моющуюся поверхность с расстояния не более 20-30 сантиметров параллельно ламелям радиатора — угол не должен превышать 10-15 градусов. Если вы заметили, что вентилятор системы охлаждения стал включаться гораздо чаще, скорее всего, соты теплообменника засорились и требуется их промывка. Что касается периодичности мойки, все зависит от особенностей эксплуатации авто.
Если вы много ездите (в среднем 50 000 км в год), и основной пробег по трассам, неплохо было бы мыть теплообменник 1-2 раза в год (в межсезонье). Для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городских условиях, может хватить и 1 раза в 1-2 года. Но опять же, все индивидуально.
Приезжайте в ГАРАНТ АВТО, наши специалисты помогут определиться, нужна ли мойка. Также мы рекомендуем мыть радиатор охлаждения двигателя и теплообменники других систем во время замены охлаждающей жидкости автомобиля. Для большинства моделей авто регламентом рекомендовано менять ее через каждые 150 000 пробега. Эту услугу также можно заказать в нашем автосервисе